Название на английском — Modigliani-Miller Theorem (M&M)
Финансовой теории о том, что рыночная стоимость фирмы определяется его прибыльность и риск ее основные активы, и не зависит от пути он выбирает для финансирования своих инвестиций или распределять дивиденды. Помните, что фирма может выбирать между тремя методами финансирования: выпуск акций, займов или расходов прибыль (в отличие от разгона их акционеров дивиденды). Теорема становится гораздо более сложным, но основная идея состоит в том, что при определенных предположениях, он не делает различий ли фирма финансирует себя долга или справедливости.
В разделе "Финансовые инновации и неустойчивости рынка" Мертон Миллер объясняет концепцию, используя следующую аналогию:
"Подумайте о фирме, как гигантская ванна из цельного молока. Фермер может продать цельного молока, как есть. Или он может отделить сливки и продавать его на значительно более высокой цены, чем цельное молоко приведет. (Это аналог фирма продает с низким уровнем доходности и, следовательно, высокие цены долговых ценных бумаг.) Но, конечно, то, что фермер будет иметь оставил бы обезжиренного молока с низким содержанием butterfat и что будет продавать гораздо меньше, чем цельное молоко. Это соответствует рычажная справедливости. М и Ж предложение говорит о том, что если нет расходов, разъединения (и, разумеется, ни одно правительство молочных поддержки программ), крем плюс снятое молоко бы ту же самую цену, как цельное молоко ".