Название на английском — Economies Of Scale
Повышение эффективности производства, как количество товара производится увеличивается. Как правило, компании, что обеспечивает экономию за счет эффекта масштаба снизить средние затраты на единицу за счет увеличения производства, поскольку постоянные издержки распределяются над увеличением числа товаров.
Существуют два вида эффекта масштаба:
-Внешняя экономика — стоимость в расчете на единицу зависит от размера отрасли, а не фирмы.
-Внутренняя экономика — стоимость за единицу, зависит от размеров отдельных фирм.
Эффект масштаба дает крупным компаниям доступ к более крупного рынка, позволяя им работать с большей географической досягаемости. Для более традиционных (малые и средние) компании, однако, размер все же имеет свои пределы. После точки, увеличение размера (выход) на самом деле причин увеличения издержек производства. Это является называемого "отрицательного эффекта масштаба".