Название на английском — Economies of Scope
Экономической теории, заявив, что в среднем общая стоимость производства снижается в результате увеличения количества различных товаров.
Например, McDonalds могут производить как гамбургеры и картофель фри по более низкой средней стоимостью, чем то, что он будет стоить две отдельные фирмы, чтобы производить тот же товар. Это происходит потому, что McDonalds гамбургеры и картофель фри доли использования хранения продуктов питания, подготовки объектов и т.д. в процессе производства.
Другим примером являются компании, такие, как Проктор И Гэмбл ", который производит сотни товаров из razors для зубной пасты. Они могут позволить себе нанять дорогостоящих графических дизайнеров и маркетинговых специалистов, которые будут использовать свои навыки во линий продуктов. Поскольку расходы на разных, это понижает общий средний уровень издержек производства по каждому продукту.